Симфония под капотом.

0
256
неполадки двигателя

Как определить появившиеся и нарастающие неполадки двигателя?

Конечно, многие современные модели автомобилей имеют функцию самодиагностики. Коды ошибок и неисправностей можно определить по показаниям автомобильного процессора, подсоединившись к диагностическому разъему. Но, все-таки как узнать о неисправности, не прибегая к диагностике?

Между тем, двигатель автомобиля может сам рассказать о многих неисправностях.

Дело в том, что исправный, не имеющий сильно изношенных деталей и хорошо отрегулированный двигатель, в который залиты жидкости до необходимого уровня, отвечающие требованиям изготовителя, работает ровно и достаточно тихо.

Появление посторонних звуков, свистов, стуков, шумов – свидетельство о возникших и нарастающих неисправностях или признаках износа различных деталей. Опытный водитель, подобно врачу, может легко распознать по шумно работающему двигателю возникшее «заболевание» и назначить неотложное «лечение».

А какие бывают неполадки двигателя и как предупредить неисправность автомобиля заранее?

Самая легкая неисправность, при которой появляется свист из под капота – ослабление приводных ремней.

При натяжении следует проверить состояние всех приводных ремней и шкивов. При наличии задиров, расслоений и надрывов, ремни и шкивы следует заменить. Параллельно желательно проверить состояние всех сальников и подшипников.

Все движение в любом двигателе внутреннего сгорания начинается с кривошипно-шатунного механизма.

Не удивительно, что любая неисправность в этом механизме заявляет о себе наиболее громко, выбиваясь фальшивыми нотами из общего «оркестра». К таким звукам следует быть наиболее внимательным, поскольку ремонт кривошипно-шатунного механизма является самым трудоемким и дорогостоящим.

Самое неприятное, что может случиться – стук шатунно-поршневой группы, особенно на новом двигателе.

Трещина или прогар в поршне дает приглушенный, как бы шлепающий звук. Одновременно, падают тяга двигателя и компрессия в цилиндре с поврежденным поршнем. При появлении таких симптомов в сочетании со стуком следует немедленно заглушить двигатель. Продолжать движение дальше с таким повреждением двигателя нельзя, иначе он полностью выйдет из строя.

Стучать поршни могут также и на двигателе, имеющем сильный износ поршневых колец и цилиндров.

Такой стук возникает не сразу, а постепенно и исходит со стороны блока цилиндров. В отличие от резкого стука поврежденного поршня, с подобным стуком можно эксплуатировать двигатель в щадящем режиме до капитального ремонта.

Самый сильный и звонкий стук в двигателе дают гидрокомпенсаторы.

Это является верным сигналом к их замене, либо чистке шариковых клапанов гидрокомпенсаторов или масляных каналов. Реже гидрокомпенсаторы могут стучать при неисправности масляного насоса или использовании масла несоответствующей вязкости. Точно определить место в двигателе, откуда исходит посторонний звук можно при помощи стетоскопа

Резкий стук также дает и газораспределительный механизм.

Стучащие клапана дают сильный металлический стук. При сильном износе распредвалов возникает звук, похожий на звук работы дизеля. Если «тракторный» звук возник на бензиновом двигателе – это сигнал о необходимой замене распределительного вала, а также коромысел и толкателей (если они присутствуют в конструкции ГРМ).

Ровный шум высокой тональности создает цепной привод.

Особенно он выражен при работе двигателя на холостых оборотах. Если при подтягивании цепи шум не исчезает, с большей вероятностью можно утверждать об износе звездочек. Ездить при такой неполадки двигателя можно, но не раскручивая двигатель до высоких оборотов, при которых успокоитель цепи может разрушиться, а цепь – перескочить через зубцы звездочек.

Самый «дорогой» для кошелька автомобилиста стук издает коленчатый вал.

Обычно стук возникает при задранных или смещенных вкладышах. Причиной этому может являться некачественный ремонт или отсутствие смазки подшипников коленвала. Стук частый, слегка приглушенный, причем частота его увеличивается вместе с оборотами коленчатого вала. Лучше всего стук прослушивается со стороны картера, снижу автомобиля.

При высоких оборотах звук становится скребущим. Если на неисправном двигателе несколько раз нажать на педаль акселератора, двигатель будет отвечать на это резким, как бы злобным рычанием. Дальше эксплуатировать такой двигатель без ремонта нельзя, поскольку он заклинит и будет безнадежно испорчен.

Некоторые модели автомобильных двигателей коленчатый вал фиксируется от перемещения по своей оси упорными полукольцами. Они могут сильно изнашиваться в результате резких разгонов или привычки водителя держать педаль сцепления выжатой в ожидании зеленого сигнала светофора. Особенно этот износ заметен на мощных моторах. Сильно изношенные полукольца могут смещаться.

В результате чего двигатель издает глухой бубнящий звук, меняющийся по тональности при выжимании сцепления. Добраться с такой неисправностью до места ремонта можно, но от дальнейшей эксплуатации автомобиля без ремонта лучше отказаться. Посторонние звуки возникают и при неисправностях сцепления. Шум, свист и тикающий звук дает самая «музыкальная» деталь механизма сцепления – выжимной подшипник.

Еще одна неисправность, не столь важная на первый взгляд, грозит серьезной опасностью получить отравление выхлопными газами – это нарушение герметичности стыка выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.

При пробитой свече зажигания возникает неровный звук двигателя на частоте вращения 2000 – 3000 об/мин. Одновременно двигатель теряет мощность и начинает «троить» на холостых оборотах. Чтобы выявить неисправность, следует поочередно на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения. Неисправная свеча при отсоединении от нее электрода, не будет влиять на работу двигателя.

Нередко возникает звенящий стук при работе двигателя под нагрузкой, который называется детонационным стуком. Он возникает в результате нарушения регулировки зажигания, а также при использовании некачественного не соответствующего заявленному октановому числу топлива.

Глухой звук, словно сдавленный клекот или урчание нередко возникает при слишком раннем переключении на более высокую передачу. Такой звук очень вреден для двигателя, поскольку все детали испытывают значительную перегрузку. Чтобы избежать перегрузки двигателя, следует включать передачи соответственно скорости движения.

Обо всех звуках, которые можно услышать из-под капота, можно рассказывать очень долго. В любом случае, неполадки двигателя — это чужеродные голоса, которые заявят о себе, как фальшивые голоса в симфонии мотора вашего уже имеющегося автомобиля, либо после покупки поддержанного авто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here