Подготовка мотоцикла к зиме.

0
421
мотоцикл зимой

Мотоцикл зимой или советы опытного мастера по ремонту мотоциклов.

Автомобиль — средство передвижения круглогодичное. На нем и летом в жару, и в зимний мороз хоть куда! А вот мотоцикл зимой на территории нашей страны и в наших географических широтах — техника сезонная: «выезд» весной (не раньше апреля), а «заезд» осенью (не позднее октября), хотя по стоимости хороший мотоцикл ничем не уступает машине.

мотоцикл зимой

Итак, мототехника сезонна, а что делать с ней, когда за окнами дождь, сырость, осень, снег, вьюга и зима? Мотоцикл зимой «консервируют». Вернее, этот процесс отправки железного коня в зимнюю спячку называется «подготовка к зимнему хранению». И касается такая подготовка к сезонному хранению любой техники, не используемой круглый год. А поможет нам правильно подготовить к зиме «двухколесного любимца» механик, мастер по ремонту мотоциклов Илья Сахаров.

— Илья, зачем мотоцикл зимой нужно отправлять на отдых в правильные условия? Не проще ли просто закатить байк в гараж, закрыть гараж на замок и забыть о существовании не только мотоцикла, но и ключей от гаража до тепла?

мотоцикл зимой

— Если вам мотоцикл не дорог и вы его покупали на один сезон, то, конечно же, можно и забыть о его существовании на всю зиму; то же, если у вас настолько много денег, что вы не знаете, на что их потратить! — улыбается, — в общем, я сталкивался с тем, что весной незадачливые мотолюбители звонят с просьбами «воскресить» их «железного коня». Правда, это единичные случаи, так как мотоциклисты любят свою технику, ценят свое время и средства.

Весной неправильная «зимовка» мотоцикла приводит к лишним затратам. Я говорю о том, что за холодное время года мотоцикл, некоторые его детали могут проржаветь, резиновые детали потрескаться от перепада температур. Придется тратиться не только на закупку новых деталей, масел и прочего, но и вообще на оживление техники.

Конечно, очень хорошо, если у вас есть гараж под мотоцикл, в котором он может перезимовать. Гараж должен быть утепленным, непродуваемым, сухим. Если в гараже помимо мотоцикла будет находиться машина, которая то заезжает, то выезжает, мотоцикл также будет подвергаться перепаду температуры и повышенной влажности и как следствие — коррозии.

Если гаража нет, либо если ваш гараж по вышеприведенным критериям можно признать «решетом» или «холодильником», то для «мотика» это явно не «зимний домик». В таком случае некоторые мотоциклисты заносят, в прямом смысле этого слова, технику домой, в квартиру.

— Все зависит от степени «прирученности» домочадцев — улыбается мотомастер. — Если семья лояльно относится к байку, то все замечательно — нет никаких проблем! А вот если кто-то недоволен нахождением в квартире железного коня, то либо этого недовольного надо «приручить», либо вам придется все холодное время года выслушивать то жалобные стоны, то шипение в адрес мотоцикла. Что кому ближе, пусть то и выбирает.

Стоп-стоп. Мы уже завели разговор о зиме, которая на носу, а «мотик» еще не «законсервировали» так, как это нужно делать. Ведь основная наша задача — рассказать об этапах подготовки к сезонному хранению, а это значит, как будет чувствовать себя мотоцикл зимой.

Разумеется, подготовку лучше проводить в специализированном сервисе, либо у специалиста. Но не всем это по карману, да и любому байкеру хочется позаботиться о своей технике самому, своими руками подготовить к заслуженному зимнему отдыху своего коня.

— Илья, с чего нужно начать подготовку?

Первый этап — капитальная мойка мотоцикла.

мотоцикл зимой

Промывается все, до чего может достать рука. При этом весь пластик снимается и также промывается. Крупные детали, скелет байка промывке поддаются легко в силу своих размеров. Но и тут есть свои тонкости. Так как не везде можно пролезть рукой, можно воспользоваться ершиком для мытья посуды.

Второй этап — смена масла.

мотоцикл зимой

Это делается с целью предотвращения оседания на дне картера продуктов износа, выделяемых старым, холодным маслом. Если говорить о масле и масляном фильтре, то нужно упомянуть и то, что оно может породить коррозийные процессы на металлических частях пузырьками отработанных газов.

Третий этап.

Необходимо залить бензином бак под завязку, чтобы осталось как можно меньше воздуха, этим предотвращается появление коррозии на внутренних стенках бака. Так как бензин имеет свойство со временем разлагаться на смолы и парафины, необходимо использовать стабилизатор топлива, но в определенной пропорции.

мотоцикл зимой

Что до наличия бензина в карбюраторах, он должен там оставаться и ни в коем случае не рекомендуется хранить карбюраторы «на сухую», так как это приведет к порче, высыханию резинок, а их замена не только накладна, но и неприятна — она влечет за собой разборку карбюраторов.

Теперь аккумулятор. Он, разумеется, снимается с техники и оставляется в покое в прохладном помещении.

Например, в коридоре. Но он там оставляется, а не забывается. Так как за зиму аккумулятор необходимо три-четыре раза тренировать: заряжать и разряжать. При этом ток заряда не должен превышать 10 процентов номинальной емкости аккумулятора.

мотоцикл зимой

С остальными деталями, которые так или иначе подвержены коррозии, поступают просто — обрабатывают спреями, образующими защитную масляную пленку. Окрашенные детали покрывают полиролью на восковой основе, что, во-первых, сохранит краску, во-вторых, весной придаст блеск обработанным деталям. Только стереть полироль не забудьте.

— Илья, а что делать с колесами и шинами? Их необходимо снимать на зиму и ставить технику на подставку, подкаты, или же можно оставить железного коня прямо на своих двоих?

— Лучше всего хранить мотоцикл зимой на подставках, подкатах.

мотоцикл зимой

Можно и на колесах, но при этом необходимо увеличить давление в них на 0,5 атмосферы по сравнению с нормальным рабочим давлением, это предотвратит местное проминание резины. Что до глушителей, то их рекомендуется заткнуть полиэтиленом. Это нужно для того, чтобы предотвратить попадание холодного и влажного воздуха и как следствие, внутреннюю коррозию выпускной системы.

На этом подготовка к сезонному хранению мотоцикла завершена. Остался небольшой штрих: накрыть железного любимца чехлом. До весны. А с первой, или почти с первой капелью вы уже с легкостью сможете открыть новый мотосезон, запустить «железного коня» без проблем и накладок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here