Обслуживание автомобиля.

0
177
как обслуживать автомобиль

Как обслуживать автомобиль и необходимо ли ехать к дилеру?

как обслуживать автомобиль

Компании по производству автомобилей уверяют своих клиентов, что обязательное техническое обслуживание (далее – ТО) необходимо делать исключительно у официальных дилеров, и что в «обычных автосервисах» вашу машину обслуживать нельзя и опасно. Цены у «официалов», как обычно, заоблачные, приходится заранее записываться на обслуживание, а если вы проживаете в городе, где нет этого официального дилера – как обслуживать автомобиль, ведь вы тратите кучу времени на поездку в обе стороны, порой сдавая автомобиль на обслуживание утром, а получая на руки только под самый вечер.

Как обслуживать автомобиль?

Официальные дилеры зачастую уверяют клиента, что если на обслуживание вы привезли свои запчасти, необходимые для работы – они имеют полное право отказать вам в ТО. Это не имеет под собой никакого основания. По закону они не имеют права на этом основании отказать вам в обслуживании. Заказывайте запчасти у своих проверенных поставщиков или в интернет магазине исходя из своего финансового расчёта.

Конечно, экономить на качестве запчастей мы вам не рекомендуем, но кроме оригинальных производителей есть вполне качественные фирмы. К тому же учитывайте, что сами автоконцерны ничего не производят.

К примеру, на автомобили BMW практически вся электрика производится на VDO Siemens, но стоимость оригинала и запчасти под этим лейбом отличается почти в два раза.

Так ли необходимо ехать к дилеру?

как обслуживать автомобиль

Свои плюсы в обслуживании у официального дилера есть – сохранение гарантии, профессиональное обслуживание, всегда учтивые менеджеры и слесари. Преимуществ масса, но есть один огромнейший минус – это стоимость работ. Она всегда завышена, притом порой абсолютно необоснованно.

Случаются такие инциденты, когда владелец отдаёт свой автомобиль к примеру, на смену масла, а потом замечает, что фильтр не сменян, а просто-напросто протёрт. И соответственно – масло сменили абы как, без смены фильтра, а выписанный на складе дилера ушлые мастера припасли для своего автомобиля. Или продали «налево».

Абсолютно необязательным является и так называемое «нулевое ТО», проводящееся при пробеге от 1000 до 2000 километров. Оно носит рекомендательный характер и никак не влияет на работоспособность машины. Это скорее умный маркетинговый ход, дабы привязать клиента к определённому месту обслуживания.Есть ещё один способ выманить деньги с доверчивого клиента.

В послегарантийный срок вы приезжаете к официальному дилеру, и оказывается, что у вас совсем уж разбитый автомобиль. При этом работники сервиса, как истинные психологи, сначала спрашивают вас про условия эксплуатации автомобиля, а уж потом выдают вердикт. Оказывается, вам нужно сменить практически всю подвеску, например.

Вы соглашаетесь, ведь это – безопасность вас и ваших пассажиров. Только фактически заменяется только часть запчастей, действительно неисправных. Но платите вы за всё, что вам наговорили. Не исключено, что сотрудники сервиса действуют не по своей инициативе, а при тесной связке с руководством.

«Лучше один раз увидеть…»

Если вы всё-таки обслуживаетесь у официального дилера, требуйте или личного присутствия при ремонте, или просто попросите предоставить снятые с машины неисправные запчасти. Если в этом вам отказывают – наверняка здесь не обошлось без мошенничества. К слову сказать, такие способы обмана присутствуют во многих автосервисах, не только у официалов.

Настоятельно требуйте снятые запчасти, угрожайте судом, полицией, законом о защите прав потребителей, чем угодно, даже страшными муками ада. В конце концов – неисправная снятая запчасть является вашей собственностью.

Оригинальные запчасти на автомобиле, как правило, изготовлены на ведущих заводах, которые являются поставщиками автоконцернов. Поэтому при среднем износе тормозных колодок в 30 000 км, поставленные при сборке автомобиля, проходят в два-три раза дольше. Но у официальных дилеров, как правило, они всегда изнашиваются гораздо быстрее. Задумайтесь об этом.

На форумах часто можно встретить весьма познавательную информацию о работе того или иного официального дилера. Не поленитесь, просмотрите информацию. Наверняка там есть информация о сроках износа той или иной детали, а также подробная информация о типичных неисправностях вашего автомобиля.

Мошенники в сервисах.

как обслуживать автомобиль

Работники сервиса не зря ведут с вами душещипательные беседы. Скорее всего они «пробивают» вас, насколько вы опытный водитель. Но пользуются они, как правило, типичными способами развода на деньги.

Вот пятёрка самых популярных разводок в этой сфере:

Вы почувствовали скрип при торможении, пожаловались в автосервисе. Вам говорят что нужно поменять тормозные колодки. И их действительно поменяют! Но при этом не скажут вам, что скрип в колодках может появиться после при дожде после прохождения через песчаную дорогу.

К концу эксплуатации при торможении в любых погодных условиях возникает типичный скрежет. Могут скрипеть и некачественные колодки, при этом этот звук появится буквально через пару тысяч км эксплуатации. Поэтому покупайте колодки только известных брендов. В них сочетание основы и металлической крошки сбалансировано.

Можно посмотреть визуально, чаще всего суппорт и колодки хорошо просматриваются. Если толщина рабочего слоя колодки одинакова в передней её части и в задней её части и имеет толщину более полсантиметра, это ещё не критично. Посмотрите в интернете – какова стандартная толщина феродо (рабочего слоя) колодки и по меряйте свои. Смысл разводки – получить быстрые деньги за несложную работу.

Не соглашайтесь на измерение стоимости работ по времени!

как обслуживать автомобиль

Вам будут «тянуть резину» и работы, которые можно сделать за один час, растянутся на пять-шесть часов. Не платите за простой машины по вине слесарей.Вам рекомендуют поменять свечи. Попросите при вас открутить свечи, это займёт десяток минут. На неисправной свече присутствует большое количество нагара. Свечи ведущих производителей могут проходить более 50 000 км.

И всегда доливайте технические жидкости до приезда в сервис, чтобы не попасться на ещё один крючок, например: «У вас, оказывается, уходит жидкость гидроусилителя руля!». В конце концов, следить за техническими жидкостями настоятельно рекомендуется правилами эксплуатации автомобиля. Если у вас нет опыта – в техническом обслуживание тормозной системы, то внимательно изучите их и в этом Вам поможет статья «Замена тормозной жидкости».

Вам рекомендуют заменить тормозные диски. По краю диска при износе образуется своеобразный гребень. Его высота, в зависимости от модели автомобиля, может составлять от 1,5 до 3,5 мм. Замена ремня ГРМ до 50 000 км. Тоже разводка. Хороший ремень проходит и больше, но поменять нужно, так как под кожух вы не влезете, а разрыв ремня грозит загнутыми клапанами и ремонтом двигателя (берите ремни только фирм Gates, Sun, Dayco, Hutchinson и Mitsuboshi, тогда 50 000 км будете ездить спокойно). Ещё раз обратитесь к руководству по эксплуатации, там всё прописано.

Сервис без вашего ведома что-то решил поменять. Сразу оговаривайте этот вопрос. Предупреждайте, что не будете платить за неоговорённые работы. Приезжайте и посмотрите – есть ли смысл в этом.

Удачи на дорогах (и поменьше мошенников в сервисах)!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here